Ответственность гостиницы за сохранность вещей постояльцев

Несет ли администрация гостиницы ответственность перед постояльцем за сохранность вещей, несданных ей на хранение?

Просмотров 5235Теги , , ,

В соответствии с гражданским законодательством по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить ее в сохранности. В обязанности гостиницы входит хранение вещей постояльца, внесенных в гостиницу, без особого о том соглашения с ним, а ответственность наступает за их утрату, недостачу или повреждение.

Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте. В этой связи объявление, сделанное администрацией об ограничении ее ответственности (к примеру, что гостиница не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев), не освобождает гостиницу от предусмотренной законом ответственности.

За кражу и повреждение вещей постояльца отвечает гостиница

Действующим законодательством предусмотрено исключение в отношении денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей. За их утрату гостиница несет ответственность лишь при условии, если они были приняты на хранение либо помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы.

В силу статьи 925 Гражданского кодекса Российской Федерации гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого сейфа, если будет доказано, что по условиям хранения доступ кого-либо к нему без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы. При этом гостиница отвечает за кражу и повреждение вещей, если они совершены работниками гостиницы третьими лицами.

Ответственность гостиницы за несохранность имущества

Условием наступления ответственности гостиницы за необеспечение сохранности имущества постояльца является немедленное заявление постояльца об утрате, недостаче или повреждении его имущества. Заявление об этом должно быть сделано незамедлительно постояльцем в письменной форме администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.

Учитывая изложенное, потерпевший вправе предъявить иск к гостинице, а аргументы гостиницы, что она не несет ответственности за несохранность вещей постояльцев, не должны быть приняты судом в связи с тем, что они противоречат положениям закона. Указанные правила применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу