Гражданское законодательство предусматривает, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Гарантийный срок на автомобиль, как правило, устанавливается изготовителем. В соответствии со статьей 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок исчисляется с момента передачи автомобиля покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Согласно статье 503 указанного кодекса, покупатель, которому продан автомобиль ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены автомобилем надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков автомобиля;
- возмещения расходов на устранение недостатков автомобиля.
Устранение недостатков, продолжительность гарантийного ремонта автомобиля
Права покупателя в случае выявления недостатков в переданном продавцом автомобиле регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».
Автомобили отнесены к категории технически сложных товаров на основании постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В силу статьи 18 вышеназванного закона покупатель в случае обнаружения в автомобиле недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на автомобиль этой же марки (модели) в течение пятнадцати дней со дня передачи покупателю такого автомобиля. Покупатель также вправе потребовать замены неисправного автомобиля на автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении пятнадцатидневного срока требования покупателя о возврате или замене неисправного автомобиля подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружения существенного недостатка;
- нарушения установленных законом сроков устранения недостатков;
- невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читайте также: Автосалон отказал в гарантийном ремонте автомобиля – что делать
Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может быть установлена в договоре купли-продажи, заказ-наряде и иных подобных документах. Если гарантийный срок не определен в письменной форме соглашением сторон, он должен быть произведен в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Но в любом случае его продолжительность не может превышать 45 дней.
С учетом этого 45 дней – это максимальный срок проведения гарантийного ремонта автомобиля, установленный законом.
В случае если во время ремонта автомобиля станет очевидным, что он не будет произведен в установленный срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых для ремонта запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение первоначального срока.
Заказчик во всякое время вправе проверять ход и качество выполнения работ
Статьей 715 Гражданского кодекса установлено, что заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 утверждены Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Указанные Правила регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей. В частности, установлен порядок приема заказов и оформления договоров, оплаты оказываемых услуг (выполняемых работ), ответственность исполнителя.
Правила предусмотрено, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.









