Как вернуть деньги за навязанные услуги сотовой связи

Как вернуть денежные средства за дополнительные услуги сотовой связи, если оператор подключил без согласия абонента?

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей оператор связи обязан своевременно предоставлять абоненту необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах таких услуг.

В силу статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» оператор связи не вправе без согласия абонента оказывать дополнительные услуги за плату. Абонент вправе отказаться от оплаты таких услуг. Если же они оплачены, он вправе потребовать от оператора возврата уплаченной суммы. Согласие абонента на оказание дополнительных услуг оформляется в письменной форме, если иное не предусмотрено законом.

Заключение договора об оказании услуг связи, права абонента

Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» услуги оказываются операторами пользователям услуг на основании договора, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания таких  услуг. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором, а условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, установлено, что абонент вправе:

  • получать необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах;
  • отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без его согласия;
  • получать дополнительную информацию об оказанных услугах (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Изменение договора, согласие на оказание дополнительных услуг

Изменение договора в части состава оказываемых услуг оформляется путем заключения дополнительного соглашения или совершения абонентом конклюдентных действий, порядок осуществления которых определяется договором. При этом конклюдентными признаются действия, которые свидетельствуют о желании абонента изменить договор, и не связаны с подписанием дополнительных документов об изменении договора.

До получения согласия абонента на оказание дополнительных услуг оператор должен предоставить ему информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, лице, предоставляющем конкретную услугу, и счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг. С учетом этого подключение дополнительных услуг должно производиться с явного согласия абонента.

Претензия оператору, срок рассмотрения претензии, иск в суд

Абонент вправе потребовать возврата уплаченной суммы за дополнительные услуги, обратившись непосредственно к оператору с соответствующей претензией. Указанная претензия подлежит регистрации оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Законом установлена обязанность оператора по рассмотрению претензии не позднее чем через 30 дней со дня ее получения.

Оператор обязан проинформировать абонента о результатах рассмотрения претензии. В случае обоснованности требований, они подлежат удовлетворению оператором в 10-дневный срок со дня принятия решения об удовлетворении претензии. При отклонении претензии либо неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок абонент вправе предъявить иск в суд.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу