Как взыскать убытки с авиакомпании из-за задержки рейса

Как взыскать убытки с авиакомпании, если из-за задержки прибытия рейса пассажир опоздал на следующий рейс?

В соответствии  с положениями гражданского законодательства авиакомпания обязана доставить пассажира в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок. При неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательств по перевозке пассажира авиакомпания несет установленную законом и договором ответственность.

Согласно общим правилам ответственности за опоздание прибытия воздушного судна в пункт назначения, авиакомпания уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном законодательством, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

Штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, возмещение убытков

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения авиакомпания уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более чем 50 % провозной платы. Если просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, в выплате указанного штрафа откажут.

В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 N 17 разъяснено, что если отношения с участием потребителей регулируются и специальными законами, содержащими нормы гражданского права (например, договор перевозки), то к таким договорам законодательство о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. С учетом этого пассажир вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки

В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» бремя доказывания обстоятельств, освобождающих авиакомпанию от ответственности перед пассажиром за опоздание прибытия в пункт назначения, также как и отсутствия связанной с этим вины, является обязанностью авиакомпании. Для возмещения убытков пассажиру необходимо обратиться с соответствующей претензией.

Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки, может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Срок предъявления претензии исчисляется со дня прибытия в пункт назначения. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира в течение тридцати дней. В случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу