Задержка рейса — права пассажиров

Какие права имеются у пассажира при задержке рейса, какой штраф обязана выплатить авиакомпания и как возместить убытки.

Задержка рейса – неприятное событие, которое нарушает планы и вызывает негативные эмоции. Вместе с тем многие граждане не осведомлены о правах при задержке рейса по вине авиакомпании, из-за погодных условий и иных причин.

Под задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Причинами задержки могут послужить технические неисправности самолета, погодные условия и др.

Обязанности авиакомпании при задержке рейса

В случае задержки рейса по вине авиакомпании, а также из-за неблагоприятных погодных условий, по техническим и иным причинам, авиакомпания обязана:

  • разместить пассажиров с детьми в возрасте до семи лет в комнатах матери и ребенка;
  • предоставить возможность пассажирам произвести два телефонных звонка или отправить два электронных сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, а при задержке более четырех часов – горячим питанием и далее каждые шесть часов и восемь часов в дневное и ночное время соответственно;
  • разместить пассажиров в гостинице при задержке отправления более восьми и шести часов в дневное и ночное время соответственно;
  • доставить пассажиров до гостиницы и разместить в ней, если рейс задерживается более восьми и шести часов в дневное и в ночное время соответственно;
  • организовать хранение багажа пассажиров.

Все вышеуказанные услуги авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатно, то есть без взимания дополнительной платы. Время ожидания при задержке начинается со времени отправления, указанного в билете.

При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета. В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру стоимость билета, даже если договор воздушной перевозки содержит условие о невозврате стоимости билета.

Штраф и убытки за задержку рейса

За задержку рейса авиакомпания обязана уплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Если авиакомпания докажет, что рейс был задержан вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, в выплате штрафа будет отказано.

Вышесказанное распространяется на российские авиакомпании. Если авиакомпания иностранная, то будут действовать правила Монреальской конвенции, в соответствии с которыми размер выплат привязан к специальным правам заимствования (SDR).

Пассажир вправе требовать возместить причиненные ему убытки, вызванные задержкой рейса. Для этого пассажиру необходимо обратиться к авиакомпании с претензией, приложив к ней копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки, может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Срок предъявления претензии к авиакомпании исчисляется со дня задержки рейса.

Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение тридцати дней. В случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд исковым заявлением о возмещении убытков.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу