Интернет-магазин не вправе взимать комиссию или штраф

Имеет ли право интернет-магазин взимать комиссию или штраф, если покупатель отказался от товара?

Договор розничной купли-продажи может быть заключен дистанционным способом на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. К указанному способу относится заключение договора розничной купли-продажи в интернет-магазине.

В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» до заключения договора покупателю должна быть предоставлена информация о потребительских свойствах товара. Продавец обязан предоставить информацию об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Когда интернет-магазин должен возвратить деньги покупателю при отказе от товара

Покупатель вправе вернуть интернет-магазину товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

  • сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие такого документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Документом, подтверждающим его приобретение, может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

Читайте также: Покупка товара в интернет-магазине

В случае отказа покупателя от товара интернет-магазин обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем. Возврат уплаченной покупателем денежной суммы производится в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. На покупателя возлагается обязанность по возмещению расходов по возврату товара интернет-магазину. Если товар не доставлялся, и интернет-магазином не понесены расходы на доставку возвращаемого товара, покупателю должна быть возвращена уплаченная им денежная сумма в полном объеме.

Условия договоров, ущемляющие права потребителей, являются недействительными

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрены сроки для отказа покупателя от товара надлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине. Покупатель вправе отказаться от заказанного товара:

  • в любое время до его передачи интернет-магазином;
  • в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
  • в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент доставки покупателю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках его возврата.

Действующим законодательством не предусмотрено право интернет-магазина взимать комиссию или штраф, если покупатель отказался от товара. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. С учетом этого, условие договора розничной купли-продажи, заключенного интернет-магазином с покупателем, устанавливающее комиссию или штрафные санкции за отказ за отказ покупателя от товара, ничтожно.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу