Маркетплейс прислал некачественный товар – как вернуть деньги?

Как вернуть деньги покупателю, если маркетплейс прислал некачественный товар?

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» под маркетлейсом (владельцем агрегатора) понимается организация либо индивидуальный предприниматель, которые предоставляют покупателю в отношении определенного товара возможность ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи и заключить с продавцом такой договор купли-продажи.

Маркетплейс также предоставляет возможность покупателям произвести предварительную оплату указанного товара путем безналичного перевода денежных средств владельцу агрегатора. Владелец агрегатора обязан довести до сведения покупателей информацию о себе и продавце, место нахождения (адрес), режим работы, государственные регистрационные номер записи о создании юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя.

Заключение договора с использованием дистанционного способа продажи товара

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Читайте также: Интернет-магазин не вправе взимать комиссию или штраф

Продавцом должна быть предоставлена покупателю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, наименовании продавца (изготовителя). Продавцы также обязаны предоставить информации о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке  действия предложения о заключении договора.

Права покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества, возврат товара

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, имеет право по своему выбору потребовать:

  • замены на товар аналогичной или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.

Читайте также: Срок замены товара ненадлежащего качества магазином

Вместо предъявления вышеперечисленных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Возврат товара с недостатками производится за счет продавца. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Сроки возврата продавцу технически сложных товаров ненадлежащего качества

В отношении технически сложных товаров покупатель при обнаружении в них недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такие товары суммы либо предъявить требование об их замене на товары этой же или другой марки в течение пятнадцати дней со дня передачи покупателю таких товаров.

Читайте также: Товар при оплате оказался дороже ценника – что делать?

По истечении данного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.

Когда маркетплейс обязан возвратить покупателю деньги за товар с недостатками

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Пунктом 23 Правил установлено, что расходы по возврату суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, несет продавец.

Если недостаток товара обнаружен после приобретения, то необходимо руководствоваться условиями возврата товаров на маркетплейсе. В случае если продавцом является маркетплейс, то обращаться следует к маркетплейсу.

С претензией к продавцу можно обратиться в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товара, на который гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его покупателю.

При невыполнении требования в добровольном порядке покупатель вправе обратиться с иском в суд.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу