Срок замены товара ненадлежащего качества магазином

В течение какого срока магазин обязан произвести замену товара ненадлежащего качества?

В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» при обнаружении потребителем недостатков товара и обращения с требованием о его замене магазин обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования покупателем. При необходимости дополнительной проверки качества товара требование о замене удовлетворяется в течение двадцати дней со дня его предъявления.

Если в момент обращения с требованием в магазине отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня его предъявления. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование покупателя о замене товара подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае его отсутствия на день предъявления требования.

Предоставление во временное пользование товара длительного пользования

В случае если для замены товара ненадлежащего качества требуется более семи дней, магазин по требованию покупателя в течение трех дней обязан безвозмездно предоставить покупателю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Данное правило не распространяется на товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

В постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.07.2012 N 17 разъяснено, что если покупателем предъявлено требование о замене товара с недостатками, но такой товар уже снят с производства или прекращены его поставки, то покупатель вправе предъявить к магазину требование, предусмотренное законом. В частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Сроки замены товаров ненадлежащего качества, гарантийный срок, неустойка

Все сроки на замену товара ненадлежащего качества исчисляются со дня предъявления покупателем соответствующего требования. Проведение экспертизы качества товара не влияет на течение указанных сроков. Замена товара производится на новый товар (то есть не бывший в употреблении). В случае замены товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара покупателю вне зависимости от того, кем этот срок установлен.

При нарушении вышеуказанных сроков, магазин уплачивает покупателю неустойку, равную 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование покупателя должно было быть удовлетворено в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу