Неисправный автомобиль: доставка к месту ремонта — обязанность продавца

Обязан ли автосалон за свой счет доставить неисправный автомобиль к месту ремонта, если покупатель проживает в другом городе?

В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора. Если качество товара в договоре не определено, продавец обязан передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • замены товара на товар надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков.

В случае существенного нарушения требований к качеству технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Покупатель также вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег вместо предъявления указанных выше требований.

Права покупателя при обнаружении недостатков в легковом автомобиле

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору.

Пунктом 1 статьи 18 данного закона предусмотрено, что покупатель в случае обнаружения в товаре не оговоренных продавцом недостатков вправе по своему выбору предъявить одно из следующих требований:

  • о замене на товар этой же марки (этих же моделей, артикулов);
  • о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • о соразмерном уменьшении покупной цены;
  • о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков или возмещении расходов на их исправление;
  • об отказе от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной суммы.

При этом по требованию продавца покупатель должен возвратить товар с недостатками за счет продавца.

Читайте также: Замена автомобиля при нарушении срока устранения недостатков

В отношении технически сложного товара покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег или потребовать замены товара в течение пятнадцати дней со дня его передачи. По истечении этого срока данные требования подлежат удовлетворению только в строго определенных случаях, таких как обнаружение существенного недостатка, нарушение сроков устранения недостатков или невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в общей сложности более тридцати дней из-за неоднократного устранения различных недостатков.

Из приведенных законоположений следует, что в случае продажи покупателю товара с неоговоренными продавцом недостатками он вправе по своему выбору предъявить одно из требований: о замене товара, о соразмерном уменьшении покупной цены, о безвозмездном устранении недостатков или возмещении расходов на их устранение, либо об отказе от договора и возврате уплаченной за товар цены.

В отношении легкового автомобиля по истечении пятнадцати дней с момента его передачи покупателю требования о его замене или об отказе от договора с возвратом уплаченной суммы могут быть удовлетворены только при наличии определенных условий. К таким условиям относятся существенный недостаток автомобиля, нарушение установленного законом срока устранения недостатка, а также невозможность пользования автомобилем в течение каждого гарантийного года в общей сложности более тридцати дней.

Кто должен доставить неисправный автомобиль к месту ремонта

Если срок устранения недостатков товара не определен письменным соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно. Под этим понимается минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом срок устранения недостатков товара, установленный письменным соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

При обнаружении в товаре недостатков доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, замены, а также их возврат покупателю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности или если продавец не находится в месте нахождения покупателя, доставку и возврат указанных товаров может осуществить покупатель. При этом продавец обязан возместить покупателю соответствующие расходы.

Закон предусматривает возможность для покупателя доставить некачественный крупногабаритный товар для ремонта за свой счет с последующим возмещением расходов продавцом, однако не возлагает на покупателя такой обязанности. Напротив, эта обязанность возложена на продавца. Поскольку автомобили относятся к крупногабаритным товарам, автосалон в случае выявления недостатков обязан не только устранить их безвозмездно, но и доставить неисправный автомобиль к месту ремонта и обратно покупателю.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальности.

Вопрос юристу