Оплата покупателем расходов по возврату товара в интернет-магазин

Обязан ли покупатель оплачивать расходы по возврату товара в интернет-магазин при отказе от покупки?

На основании статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Интернет-магазин до заключения договора обязан предоставить покупателю информацию:

  • об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления;
  • об адресе (месте нахождения) продавца (изготовителя), его полном фирменном наименовании (наименовании);
  • о цене и об условиях приобретения товара;
  • о доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара покупателю должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная законодательство о защите прав потребителей, а также информация о порядке и сроках его возврата.

Статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения независимо от того, была ли произведена оплата.

Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение:

  • семи дней после передачи товара;
  • трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

По общему правилу возврат товара надлежащего качества возможен в вышеуказанные сроки при соблюдении следующих условий:

  • сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у интернет-магазина. В частности, подтверждающим документом может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать приобретенный товар;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

При отказе покупателя от товара интернет-магазин обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем указанного требования. При этом на покупателя возлагается обязанность по возмещению интернет-магазину расходов по возврату товара. Действующим законодательством не предусмотрено право интернет-магазина взимать комиссию или штраф, если покупатель отказался от товара.

Законом не допускается отказ покупателей от товаров надлежащего качества, имеющих индивидуально-определенные свойства, если указанные товары могут быть использованы исключительно приобретающими их покупателями. При продаже дистанционным способом товаров ненадлежащего качества к возврату товара применяются положения закона о продаже товаров с недостатками.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу