Отказ в возврате товара надлежащего качества со следами носки

Имеет ли маркетплейс право отказать покупателю в возврате товара надлежащего качества, если имеются следы носки?

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Указанный договор может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи, а также иными способами, которые исключают возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Права покупателей, приобретающих товары  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, дистанционным способом урегулированы нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».

Дистанционный способ продажи товара, предоставление информации о товаре

В соответствии со статьей 26.1 указанного закона договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара с помощью каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Покупателю в момент доставки товара также должна быть в письменной форме предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

Читайте также: Новый год встретили – елки и игрушки можно вернуть продавцам

Покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного на маркетплейсе:

  • в любое время до его передачи;
  • в течение 7 дней после его передача;
  • в течение 3 месяцев с момента его передачи, если покупателю в момент доставки товара в письменной форме не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества.

Данные положения распространяются на все виды товаров, предлагаемых к продаже дистанционным способом, в том числе на швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Исключение составляют товары надлежащего качества, имеющие индивидуально-определенные свойства, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их покупателем.

При отказе покупателя от товара продавец обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара), не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

Право продавца отказаться от возврата денег при наличии на товаре следов носки

По общему правилу покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В силу вышеназванного закона возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

С учетом этого возврат приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества возможен в сроки, установленные законом. При условии сохранения товарного вида, потребительских свойств товаров, а также документа, подтверждающего факт и условия его приобретения на маркетплейсе.

Если на товаре имеются следы носки (эксплуатации), то продавец вправе отказать покупателю в приеме товара и возврате денежных средств за товар.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу