Требование к застройщику об устранении недостатков работы

Допускается ли предъявление к застройщику требования об устранении недостатков выполненной работы, если истек гарантийный срок?

Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право участника долевого строительства (дольщика) потребовать от застройщика по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • соразмерного уменьшения цены договора;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Обратиться с такими требованиями дольщик вправе, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора или обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства.

Требования, связанные с недостатками объекта долевого строительства

Требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства участник долевого строительства вправе предъявить застройщику при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока. Из указанного следует, что возможность предъявить требования, связанные с недостатками объекта долевого строительства, зависит от момента обнаружения недостатков.

Читайте также: Гарантийный срок по договору долевого строительства

В том случае, если недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока, но обращение с требованием об их устранении последовало уже после его истечения, такое обращение является правомерным. Вместе с тем, если недостатки объекта долевого строительства обнаружены по истечении данного срока, требования, связанные с недостатками результата работ, удовлетворению не подлежат.

Приобретение объектов долевого строительства для нужд граждан

К правоотношениям между застройщиками и гражданами, которые приобрели объект долевого строительства для личных, домашних, семейных и иных целей, не связанных с ведением предпринимательской деятельности, также подлежат применению положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

Читайте также: Застройщик сдал квартиру с недостатками – что делать?

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами, содержащими нормы гражданского права, то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной такими законами.

Требование потребителя о безвозмездном устранении недостатков

Пунктом 6 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Такое требование может быть предъявлено, если недостатки обнаружены по истечении по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу