Жалоба на рекламу, рассылаемую посредством смс-сообщений

Куда обратиться с жалобой на рекламу, рассылаемую посредством смс-сообщений, без согласия абонента?

Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанный закон определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу вышеприведенных норм закона информация, направленная посредством смс-сообщений, соответствует определению рекламы, закрепленному в федеральном законодательстве. Поскольку такая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Распространение рекламы, рассылка смс-сообщений без предварительного согласия

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено.

Статьей 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что рассылка смс-сообщений должна осуществляться только при условии получения согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, подтверждающих его волеизъявление на получение рассылки. Указанная рассылка признается осуществленной без предварительного согласия, если заказчик рассылки или оператор подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Читайте также: Надоели рекламные звонки – обращайтесь в УФАС!

Закон также содержит запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека, в частности, путем автоматического дозванивания, автоматической рассылки.

В данном случае нарушением закона будут являться рассылка смс-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в отношении абонента, обратившегося к нему с таким требованием.

Ненадлежащая реклама, обращение с жалобой в антимонопольную службу

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей рекламой. Рассылка смс-сообщений без предварительного согласия абонента будет являться нарушением закона. Если абонент не давал согласия на получение рекламы, необходимо обратиться с жалобой в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы.

Жалоба в теруправление ФАС должна содержать:

  • Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица;
  • наименование отправителя смс-сообщений или номер телефона, с которого они поступили;
  • факты, свидетельствующие о нарушении законодательства о рекламе (способ, дата и время распространения рекламы);
  • требования заявителя.

К жалобе также необходимо приложить копию договора с оператором мобильной связи, детализированную выписку оператора связи, подтверждающую поступление смс-сообщений, их скриншоты, согласие на обработку персональных данных.

Отправитель смс-сообщений может быть привлечен к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это повлечет наложение штрафа на физическое лицо в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностное лицо – от 4 000 до 20 000 рублей; на юридическое лицо – от 100 000 до 500 000 рублей.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу