Платон с трех с половиной тонн

Оставить комментарий

Минтранс изучает возможность введения сбора за проезд для грузовиков с массой от трех с половиной до двенадцати тонн.

Министерство транспорта занимается изучением возможности введения сбора за проезд по автомобильным трассам с грузовых автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Исследование на эту тему заказано Национальному исследовательскому университету «Высшая школа экономики».

Минтранс изучает возможность введения сбора за проезд для грузовиков с массой от трех с половиной до двенадцати тонн.

Министерство транспорта занимается изучением возможности введения сбора за проезд по автомобильным трассам с грузовых автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Исследование на эту тему заказано Национальному исследовательскому университету «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Как только СМИ распространили эту информацию, на сайте Минтранса сразу же появилось опровержение, в котором сообщается, что проводимая в настоящее время научно-исследовательская работа направлена лишь на изучение возможности и целесообразности введения платы за пользование автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с транспортных средств, имеющих массу свыше 3,5 тонн.

Как  утверждается на сайте Минтранса, никаких конкретных шагов по введению компенсации за разрушение дорог для небольших грузовиков пока не предпринимается, а проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах. В работе обязательно учитываются социально-экономические последствия введения такой платы, а также существующая система финансирования дорожной деятельности. Кроме того, внимательно анализируется текущая конъюнктура рынка автомобильных грузоперевозок, просчитываются все возможные варианты с целью принятия взвешенных решений, — говорится в сообщении министерства, размещенном на сайте.

Минтранс предлагает дождаться итогов научно-исследовательской работы, поскольку ее итогом может стать, в том числе, выявление нецелесообразности и преждевременности принятия таких решений. Однако заявление ведомства не успокаивает. Практика показывает, что когда власти опровергают какую-либо инициативу, то в последующем она бывает реализована. Не исключено, что это пробный шар, чтобы посмотреть на реакцию перевозчиков. Если реакции не последует, то стоит ждать появления сначала законодательной инициативы, а затем принятия закона о взимании сбора за проезд автомобильным трассам с грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Учитывая, что указанная работа проводится в рамках поручения президента Владимира Путина, то скорая реализация этой инициативы весьма вероятна.

Следует напомнить, что система взимания платы за проезд по федеральным трассам большегрузов массой свыше 12 тонн «Платон» (Плата за тонну) была запущена в ноябре 2015 года с целью, возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования. Это вызвало многочисленные акции протеста водителей большегрузных автомобилей по всей стране. Недовольство водителей-дальнобойщиков вызвала как сама идея взимания платы за проезд по федеральным трассам, так и работа системы. В результате было принято решение отложить повышение тарифов за проезд, однако в начале ноября стало известно о предложении Минтранса вдвое повысить тарифы в рамках системы «Платон». В ответ на это прошли новые акции протеста дальнобойщиков.

Возмущение водителей вызывает также то обстоятельство, что сбором с владельцев грузовиков платы за пользование автомобильными дорогами занимается компания Игоря Ротенберга — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — сына бизнесмена Аркадия Ротенберга, близкого друга Владимира Путина. За текущий год через систему «Платон» собрано более 16 миллиардов рублей. При этом РТИТС из федерального бюджета причитается 10,6 миллиардов рублей в качестве компенсации расходов, понесенных на запуск и эксплуатацию системы «Платон». Эта сумма не зависит от размера тарифа и выплачивается ежегодно. И хотя платежи в систему «Платон» разрешили вычитать из транспортного налога, это не уменьшает недовольства водителей.

Если плата за пользования дорогами для грузовиков массой свыше 3,5 тонн будет введена, то следует ожидать подорожания продовольственных товаров первой необходимости, поскольку именно таким транспортом в основном пользуются торговые сети. Больше всего могут подорожать картофель, лук и другие овощи, так как затраты на их перевозку такие же, как у более дорогостоящих товаров, а прибыль — значительно меньше. В итоге, плата за проезд грузовиков по автомобильным трассам ляжет на плечи простых россиян. Не исключено, что в последующем плата в систему «Платон» будет введена и для легковых автомобилей, а там, глядишь, и до велосипедов дело дойдет…

Александр КИРПИКОВ

Автор — руководитель центра Кирпиков и партнеры

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Стоимость услуг