Почему граждане отдают мошенникам миллионы рублей

Оставить комментарий

В последнее время мошенники все чаще обманывают граждан с помощью интернета и телефонов. Счет идет на миллионы рублей.

Мошенники постоянно разрабатывают новые схемы обмана доверчивых граждан, хотя основные их уловки остаются прежними. Теперь они совершают хищение денежных средств с помощью интернета и телефонов. История стара как мир, но потерпевшими каждый день становится немало россиян. И чаще всего – пенсионеры. Почему граждане так легко поддаются обману и расстаются с миллионами рублей?

Так, неделю назад стало известно, что в Ханты-Мансийском автономном округе пенсионерка лишилась 2,6 млн рублей после того, как поверила мошенникам, которые представились работниками Сбербанка. Мошенники сообщили пенсионерке, что банковский счет, который имеется у женщины, пытаются взломать неизвестные лица. Поэтому деньги со счета необходимо срочно снять и перевести в «безопасную ячейку».

Переводы денег по десять тысяч рублей через банкомат

Женщине предложили проехать в центральное отделение банка и обналичить все деньги со счета. По пути следования ей поступил звонок, звонивший представился «сотрудником ФСБ России Нестеровым Виктором Александровичем», который под предлогом проведения расследования хищения денежных средств со счетов граждан банковскими служащими предостерег пенсионерку от общения с кем-либо из работников отделения банка.

При снятии наличных служащие Сбербанка поинтересовались у женщины, не по звонку ли мошенников она снимает деньги – на что та, по научению мошенников, заявила, что деньги понадобились для личных нужд. После этого через банкомат «Тинькофф Банк» осуществила 200 переводов по десять тысяч рублей. На следующий день она перевела еще 113 тысяч. А через два дня после общения с мошенниками 500 тысяч перечислила дочь пенсионерки.

Жители Вологодчины перечислили мошенникам различные суммы

Ранее другая жительница ХМАО за три дня перевела мошенникам более 4,2 млн рублей. Мошенник, который представился служащим Центрального банка, сообщил женщине, что произошел взлом банковских счетов. С ее личного кабинета происходит попытка оформления кредита, поэтому необходимо снять деньги со счета. По указанию мошенника она обналичила, а затем через банкомат «Тинькофф Банк» внесла средства на «безопасный счет».

Обманывают мошенники не только жителей Югры. В Череповце пенсионерка перевела на «безопасные счета»  более 5 млн рублей. При этом 3,3 млн у нее имелись на счете в банке, а еще 1,7 млн она взяла в кредит. От мошенников пострадали и другие жители Вологодской области, которые перечислили мошенникам различные денежные суммы. По всем указанным фактам возбуждены уголовные дела, полиция расследует мошенничество.

Мошенники используют стандартные схемы, но граждане – доверчивы

При совершении мошенничества используются стандартные схемы, однако количество жертв не уменьшается. Граждане слишком доверчивы. Как определить, что звонит мошенник? Во-первых, то обстоятельство, что звонок поступил из банка, уже должно насторожить. Во-вторых, мошенники заводят разговор о деньгах, транзакциях, необходимости перевода денежных средств. В-третьих, просят уточнить последнюю операцию по банковскому счету.

В-четвертых, сообщают о зафиксированной попытке проведения несанкционированной операции. В-пятых, торопят, не дают времени подумать, проконсультироваться. Все эти признаки указывают на то, что звонят мошенники. В этом случае не стоит продолжать беседу. Тем более совершать действия по снятию наличных и переводу их на «безопасный счет». Не следует также сообщать номер, срок действия карты, диктовать одноразовые пароли.

При переводе денежных средств необходимо сохранять бдительность

При совершении переводов необходимо сохранять бдительность и быть предельно осторожными. Соблюдайте простые правила:

  • не доверяйте звонкам из «банков». Работники банков не будут интересоваться данными банковской карты и предлагать переводить деньги на «безопасные счета»;
  • при получении звонка о том, что карта заблокирована, или совершаются несанкционированные операции по счету, не сообщайте ее номер, PIN-коды и другие персональные данные звонящему. Проверьте информацию, позвонив в контактный центр банка по телефону, который указан на оборотной стороне карты;
  • не устанавливайте программы, которые предлагает установить звонящий;
  • удаляйте подозрительные сообщения, не переходите по ссылкам и не открывайте файлы, пришедшие в электронных письмах с неизвестных адресов.

Только при соблюдении этих правил можно сохранить деньги.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по гражданским и уголовным делам, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Стоимость услуг