Техосмотр автомобилей по новым правилам

Вступили в силу изменения в правила технического осмотра автомобилей, в соответствии с которыми операторы техосмотра будут нести ответственность за исправность автомобиля.

Вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в техосмотр автомобилей. Согласно поправкам операторы технического осмотра обязаны выдавать диагностическую карту даже, если автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности.

При выявлении несоответствия автомобиля хотя бы одному из обязательных требований безопасности оператор технического осмотра обязан сделать соответствующую отметку в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации данного автомобиля. Следует напомнить, что ранее операторы техосмотра отказывали автовладельцам в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из обязательных требований безопасности.

В соответствии с изменениями, оператор технического осмотра, который выдал диагностическую карту, содержащей заключение о возможности эксплуатации автомобиля, несет ответственность в случае, если автомобиль не соответствует требованиям безопасности. Поправками расширен перечень полномочий региональных властей, которые могут устанавливать предельный размер платы за проведение техосмотра, осуществлять контроль за его соблюдение, а также за размером платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2018 N 148 были внесены изменения в Правила проведения технического осмотра, касающиеся как юридических лиц, имеющих на балансе автомобили, так и граждан-автовладельцев. При этом список требований, предъявляемых к состоянию транспортных средств при проведении техосмотра, значительно расширился. В частности, ужесточены требования к рулевому управлению, стеклоочистителям, стеклоомывателям, фарам, шинам и др.

Так, не допускается применение в рулевом механизме и рулевом приводе транспортных средств деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, а также эксплуатация автомобилей с неработающей или подтекающей системой гидроусилителя руля. Запрещено использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары транспортных средств, а также демонтировать предусмотренные конструкцией автомобиля стеклоочистители и стеклоомыватели.

При использовании шипованной резины, шины с шипами противоскольжения должны быть установлены на все колеса автомобиля. Кроме того, автовладельцы обязаны иметь при прохождении технического осмотра не только знак аварийной остановки и огнетушитель, но и аптечку первой помощи. Пройти техосмотр не удастся, если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не соответствующие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Изменились не только требования проведения технического осмотра, предъявляемые к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспортных средств. В частности, новые правила проведения техосмотра теперь действуют для специальных транспортных средств оперативных служб, транспорта коммунального хозяйства, автоэвакуаторов, транспортных средств с прицепами, автомобилей с грузоподъемными устройствами, транспорта для перевозки опасных грузов и цистерн.

Внесены коррективы и в продолжительность процедуры прохождения технического осмотра. Время техосмотра автобусов массой менее 5 тонн (категория М2) теперь составляет 54 минуты вместо 59 минут, а автобусов массой более 5 тонн – 65 минут вместо 72. На легковые автомобили по-прежнему будет уходить 30 минут. Фактически новые требования  приводят правила техосмотра в соответствие с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу