Обжалование решения государственной инспекции труда

Необходимо ли обязательное досудебное обжалование решения государственной инспекции труда?

Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» введено обязательное досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, если в рамках осуществления контроля нарушены права и законные интересы индивидуального предпринимателя или организации. Иными словами, до обращения в суд необходимо обжаловать то или иное решение в самом контрольно-надзорном органе.

Обязательное досудебное обжалование будет введено в полном объеме с 01.01.2023. Однако контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства включен в Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года. С учетом этого в отношении решений государственной инспекции труда обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021.

Как подается жалоба на решение государственной инспекции труда

Жалоба на решение государственной инспекции труда подается через единый портал госуслуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалобы, подаваемые организациями, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда индивидуальный предприниматель или организация узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Больше о видах контрольно-надзорных мероприятий, читайте здесь: Новые виды мероприятий государственного контроля за бизнесом

Более короткий срок установлен для обжалования предписаний государственной инспекции труда – жалоба должна быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения предписания. Срок рассмотрения жалобы составляет не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Индивидуальный предприниматель или организация, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее. При этом повторное обращение с жалобой по тем же основаниям не допускается.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на государственную инспекцию труда. Индивидуальный предприниматель или организация, подавшие жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы. Не допускается запрашивать у индивидуального предпринимателя или организации, подавших жалобу, информацию и документы, которые находятся в государственной инспекции труда.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган должен принять одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое решение.

Вынесенное решение размещается в личном кабинете индивидуального предпринимателя или организации на едином портале госуслуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу