Ответственность за услуги ЖКХ ненадлежащего качества

Оставить комментарий

Какую ответственность несет управляющая компания за услуги ЖКХ, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством?

Качество услуг ЖКХ должно соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Однако нередко услуги ЖКХ предоставляются ненадлежащего качества, в связи с чем возникает необходимость в принятии соответствующих мер.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю услуги ЖКХ (исполнитель), несут установленную законом ответственность за нарушение качества коммунальных услуг, предоставляемых собственнику помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, лицу, пользующемуся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющему коммунальные услуги (потребитель).

Услуги ЖКХ ненадлежащего качества и уплата неустойки

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, если услуги ЖКХ предоставляются в ненадлежащем качестве и объеме, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (управляющей компании). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой управляющей компании.

В случае ненадлежащего качества коммунальных услуг управляющая компания обязана произвести перерасчет размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от ее внесения. Например, при перерывах в отоплении. При этом потребитель вправе требовать от управляющей компании уплаты неустойки (штрафов, пеней) в размере, предусмотренном Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.

Ответственность за ущерб, убытки, компенсация вреда

При причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется и подписывается акт, в котором должны содержаться описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен управляющей компанией и подписан ею не позднее 12 часов с момента соответствующего обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу лично или по телефону.

Управляющая компания несет ответственность за убытки, причиненные потребителю в результате нарушения прав потребителей. В том числе за убытки, которые причинены из-за наличия в договоре о предоставлении коммунальных услуг положений, ущемляющих права потребителя. При нарушении прав потребителя, в результате которых ему был причинен ему моральный вред (физические или нравственные страдания), он вправе обратиться за взысканием денежной компенсации.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по спорам об оказании услуг ЖКХ, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Стоимость услуг