Нарушение качества коммунальных услуг

Как зафиксировать факт нарушения качества коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией?

Отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, регулируются гражданским и жилищным законодательством, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», иными  нормативными правовыми актами, а также договором управления, заключенным с собственниками помещений многоквартирного дома.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать установленным требованиям (отклонение от которых не допускается).

Правилами установлены требования к качеству коммунальных услуг, допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги, допустимые отклонения качества коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с Правилами в случае нарушения качества коммунальных услуг необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (управляющей компании). Сообщение о нарушении качества коммунальных услуг может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

В свою очередь потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальных услуг, и вид такой услуги. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальных услуг, он обязан сообщить об этом потребителю. В случае если такие причины неизвестны, с потребителем согласуются дата и время проведения проверки по поступившему обращению, а по результатам проверки составляется акт по факту оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу