Приостановление подачи электроэнергии за долги – законно ли?

Законно ли приостанавливать подачу электроэнергии из-за задолженности за иные коммунальные услуги?

Отношения по предоставлению электроэнергии собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Указанными правилами установлены основания приостановления предоставления коммунальных услуг.

Одним из оснований для приостановления предоставления коммунальных услуг потребителям является неполная оплата коммунальной услуги. Под неполной оплатой понимается наличие задолженности за коммунальную услугу в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и соответствующего тарифа.

Порядок уведомления потребителя о приостановлении подачи электроэнергии

В соответствии с указанными правилами приостановление подачи электроэнергии производится после предварительного уведомления об этом потребителя. С указанной целью потребителю-должнику направляется предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности за электроснабжение в течение двадцати дней предоставление ему указанной коммунальной услуги может быть ограничено (при наличии технической возможности) или приостановлено.

Больше о порядке приостановления подачи электроэнергии, читайте здесь: Долги за электроэнергию – когда отключат электричество?

Предупреждение (уведомление) может быть доставлено должнику одним из следующих способов:

  • вручение под расписку;
  • направления по почте заказным письмом;
  • включение информации в квитанцию за коммунальные услуги;
  • посредством СМС-сообщения на пользовательское оборудование потребителя;
  • телефонного звонка с записью разговора;
  • сообщения электронной почты;
  • через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе ЖКХ;
  • на официальной странице электроснабжающей организации в сети Интернет;
  • передачи потребителю голосовой информации по телефону.

Жалоба на нарушение порядка или условий отключения электроснабжения

При непогашении гражданином образовавшейся задолженности за электроэнергию в течение двадцати дней после вручения уведомления исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления услуги по электроснабжению. После чего по истечении десяти дней полностью приостанавливает ее подачу. Приостановление подачи электроэнергии не может быть введено по причине наличия задолженностиза иные виды коммунальных услуг.

С учетом этого приостановление подачи электрической энергии из-за задолженности за иные коммунальные услуги незаконно. В случае если нарушен порядок или условия отключения электроснабжения, необходимо обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию. При установлении нарушения порядка или условий отключения электричества жилищная инспекция вправе принять меры для восстановления электроснабжения потребителя.

Оставить комментарий
Комментариев: 1

собственник, имея 2 квартиры в собственности, проживает там, где прописан, а квитанции ПЭО приходят за две квартиры.

Любовь
Ответить
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу