Штраф за медицинские услуги ненадлежащего качества

Может ли пациент взыскать с медицинской организации штраф за медицинские услуги ненадлежащего качества?

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь. Право граждан на медицинскую помощь гарантируется системой закрепленных в законе мер, включающих в себя определение принципов охраны здоровья, качества, порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

Медицинская помощь в гарантированном объеме, оказываемая в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, предоставляется без взимания платы. Действующим законодательством также предусмотрены меры ответственности медицинских организаций и медработников за причинение вреда жизни или здоровью граждан при оказании медицинской помощи.

Штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя

Граждане, помимо медицинской помощи в гарантированном объеме с программой госгарантий, оказываемой бесплатно, имеют право на получение платных медицинских услуг, в том числе предоставляемые на основании договора добровольного медицинского страхования. К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».

Статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя) штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований.

Взыскание штрафа за медицинские услуги ненадлежащего качества

Основанием для взыскания в пользу потребителя штрафа с медицинской организации является отказ добровольно удовлетворить требования пациента в досудебном порядке. Исходя из норм Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», положения законодательства о защите прав потребителей применяются только в случае, если медицинские услуги оказывались на платной основе.

Поэтому, заявляя к медицинской организации иск о возмещении материального ущерба, за медицинские услуги ненадлежащего качества, а также компенсации морального вреда в связи со смертью близкого человека по той же причине, можно требовать взыскания штрафа за несоблюдение добровольного порядка лишь при оказании платных услуг вне рамок территориальной программы ОМС.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу