Взыскание с интернет-магазина стоимости приобретенного товара

Вправе ли покупатель требовать взыскания с интернет-магазина стоимости товара, если приобретенный товар не возвращен магазину?

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Интернет-магазин до заключения договора обязан предоставить покупателю информацию:

  • об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления;
  • об адресе (месте нахождения) продавца (изготовителя), его полном фирменном наименовании (наименовании);
  • о цене и об условиях приобретения товара;
  • о доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Возврат приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества

В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» покупатель имеет право отказаться от товара:

  • в любое время до его передачи покупателю независимо от того, была ли произведена его оплата;
  • семи дней после передачи товара;
  • трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки покупателю не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара.

Читайте также: Интернет-магазин не вправе взимать комиссию или штраф

По общему правилу возврат приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества возможен в вышеуказанные сроки при соблюдении следующих условий:

  • сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у интернет-магазина. В частности, подтверждающим документом может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать приобретенный товар;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

При отказе покупателя от товара после его передачи, интернет-магазин обязан в течение десяти дней со дня предъявления покупателем такого требования возвратить уплаченную по договору денежную сумму за вычетом своих расходов на его доставку.

Обязанность интернет-магазина возвратить уплаченную по договору денежную сумму

Из приведенных законоположений следует, что покупатель при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, должен обеспечить интернет-магазину возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств. Для этого покупатель обязан совершить действия по возврату данного товара интернет-магазину. После чего у интернет-магазина возникает обязанность возвратить уплаченную по договору денежную сумму.

Иное лишает интернет-магазин права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует установленным требованиям. С учетом этого, при отказе покупателя от товара после его передачи, покупатель должен действия по возврату товара интернет-магазину, который должен убедиться был возвращаемый товар в использовании или нет, сохранил ли он свой товарный вид и потребительские качества.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу