Батареи холодные – куда жаловаться на отсутствие отопления

Оставить комментарий

Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире, если после начала отопительного сезона батареи холодные?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, включение отопления должно производиться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8 °C.

В соответствии с указанными Правилами нормативная температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода не должна быть не ниже +18 °C. Для угловых комнат этот показатель должен составлять не ниже +20 °C. Понижение нормативной температуры в жилом помещении разрешено не более 3 °C в ночное время суток (с 0 до 5 часов). При этом снижение температуры воздуха в дневное время (с 5 до 0 часов) не допускается.

Какая допустимая продолжительность перерыва отопления в квартирах

Допустимая продолжительность перерыва отопления в жилом помещении не может составлять более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры; 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; 4 часа единовременно – при температуре воздуха в помещении от +8 °C до +10 °C.

В случае отсутствия отопления либо температура в жилом помещении не соответствует установленным требованиям, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации, ТСЖ, потребительского кооператива, осуществляющими управление многоквартирным домом, или ресурсоснабжающей организации (если с ней заключен договор на предоставление коммунальных услуг).

Проведение проверки по обращению об отсутствии отопления в квартире

Проверка по обращению должна быть проведена не позднее 2 часов с момента получения сообщения. Факт нарушения качества коммунальной услуги и его причины фиксируются в акте. Если проверка по обращению не проводится или отсутствует возможность уведомить об отсутствии отопления из-за  ненадлежащей организации работы аварийно-диспетчерской службы, акт может быть составлен в отсутствие исполнителя коммунальной услуги.

В этом случае акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если в доме не созданы товарищество или кооператив) или председателем товарищества или кооператива (если управление домом осуществляется товариществом или кооперативом). Указанный акт может являться основанием для перерасчета размера платы за отопление.

Жалоба на нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами

При отсутствии отопления в жилом помещении следует также обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию о проведении проверки и привлечении виновных лиц к ответственности. Нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Помимо жилинспекции, жалобу на отсутствие тепла в квартире можно направить и в прокуратуру. В том случае если перерыв в отоплении имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении либо передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать такие дела.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по спорам об оказании услуг ЖКХ, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу