Что нужно знать работнику при отказе от трудовой книжки

Сохранится ли трудовая книжка, если работник не сделает выбор в пользу электронной трудовой книжки?

Федеральными законами от 16.12.2019 N 436-ФЗ и N 439-ФЗ введено обязательное формирование сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде и о переходе на электронные трудовые книжки. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя, содержит сведения в цифровом формате и должна постепенно заменить традиционную трудовую книжку.

До 1 июля 2020 года работодатели были обязаны письменно уведомить всех работников об изменениях в законодательстве, связанных с формированием сведений в электронном виде. Работодатели также должны были проинформировать работников о праве сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки или предоставлением сведений в цифровом формате.

Письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки

Каждый работник до 1 января 2021 года должен подать письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или о предоставлении необходимых сведений в цифровом формате. В последнем случае трудовая книжка выдается работнику на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. При этом работодатель освобождается от ответственности за ведение и хранение книжки.

Трудовая книжка после выдачи работнику на руки не утрачивает силу, поскольку является источником сведений о трудовой деятельности. В электронной версии книжки сведения об указанной деятельности фиксируются только сведения с 2020 года. Поэтому работникам необходимо сохранять трудовую книжку после перехода на предоставление необходимых сведений в цифровом формате и выдачи ее работнику.

Работник вправе изменить решение и перейти на электронную трудовую книжку

Если работник предпочтет трудовую книжку, работодатель обязан продолжать ее вести. За работником, воспользовавшимся правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве. В последующем работник может поменять свое решение и перейти на электронный формат книжки, подав работодателю заявление о предоставлении ему сведений в цифровом формате.

В случае если работник не подаст работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель должен продолжать вести его трудовую книжку. Работники, не имевшие возможности подать заявление, вправе это сделать в любое время. На лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться сведения о трудовой деятельности. Трудовые книжки на них оформляться не будут.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу