Холодно в квартире: куда обращаться с жалобой на отсутствие тепла?

Куда обращаться с жалобой на отсутствие тепла в квартире, если температура помещения не соответствует требованиям?

Условия предоставления коммунальных услуг предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Данными правилами установлено, что если тепловая энергия для отопления подается по централизованным сетям, то отопительный период начинается не позднее окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8 °C.

В случае если при отсутствии централизованного теплоснабжения предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения домов подача тепла в дома начинается в общие сроки начала отопительного периода.

Подача тепла в жилые помещения, допустимое снижение нормативной температуры

Полномочия по организации теплоснабжения представлены органам местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. Отопление должно обеспечивать поддержание в жилом доме, в жилых помещениях в многоквартирном доме температуру воздуха не ниже +18 °C; в угловых комнатах – +20 °C. Допустимое снижение нормативной температуры в жилых помещениях в ночное время суток (с 0 до 5 часов) – не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5 до 0 часов) не допускается.

Читайте также: Ответственность за срыв подготовки к отопительному сезону

Коммунальная услуга по подаче тепла должна предоставляться круглосуточно и бесперебойно в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва: не более 24 часов (суммарно) в течение месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C); не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Обращение в аварийно-диспетчерскую службу о нарушении качества услуги ЖКХ

В случае отсутствия отопления либо температура в помещении не соответствует установленным требованиям, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, ТСЖ, потребительского кооператива, осуществляющими управление многоквартирным домом, или ресурсоснабжающей организации (если с ней заключен договор на предоставление коммунальных услуг). Сообщение о несоответствии качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации.

Читайте также: Температура горячей воды в централизованных системах

Проверка по обращению должна быть проведена не позднее 2 часов с момента получения аварийно-диспетчерской службой сообщения о нарушении качества коммунальной услуги. Отклонение от согласованного времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем или централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Факт нарушения качества коммунальной услуги и его причины фиксируются в акте.

Штраф за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами

При непроведении проверки, а также невозможности уведомить о факте нарушения качества предоставляемых услуг из-за  ненадлежащей работы аварийно-диспетчерской службы, акт может быть составлен в отсутствие исполнителя коммунальной услуги. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если в доме не созданы ТСЖ или потребительский кооператив), председателем товарищества или кооператива (если управление домом осуществляется товариществом или кооперативом).

За нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность. На основании статьи 7.23 КоАП РФ указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей. При отсутствии отопления в жилом помещении следует обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию и в прокуратуру о проведении проверки и привлечении виновных лиц к указанной ответственности.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу