Уведомление о приостановлении коммунальной услуги

Оставить комментарий

В каком порядке уведомляется потребитель о приостановлении коммунальной услуги, если у него имеется задолженность по оплате коммунальных платежей?

Жилищным законодательством установлена обязанность граждан и организаций по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом или решением общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, имеет право приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника.

Уведомление потребителя о том, что предоставление коммунальной услуги может быть ограничено, а затем приостановлено, а при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения может осуществляться путем вручения уведомления под расписку, направления предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, включения текста предупреждения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги либо иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

Таким способом может являться уведомление потребителя-должника посредством передачи сообщения на его мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети «Интернет», а также путем передачи потребителю информации по сети стационарной телефонной связи. Уведомление должно быть вручено за 20 дней до предстоящего приостановления или ограничения.

Для защиты прав и законных интересов по жилищным спорам следует обращаться за правовой помощью к юристам Кирпиков и партнеры.

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Стоимость услуг