Взыскание с магазина неустойки и штрафа за ноутбук

Вправе ли покупатель требовать взыскания неустойки и штрафа, если ноутбук не предоставлен для проверки качества?

При обнаружении в технически сложном товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Покупатель также может предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи такого товара.

По истечении пятнадцатидневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных сроков устранения недостатков;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Право покупателя возвратить ноутбук ненадлежащего качества

Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель вправе предъявить указанные требований изготовителю, уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо их предъявления покупатель имеет право возвратить изготовителю или импортеру товар (в данном случае – ноутбук) ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.

Больше о возврате товаров ненадлежащего качества, читайте здесь: Как вернуть деньги за соковыжималку с недостатками

Законом на продавца (изготовителя), уполномоченные организацию или индивидуального предпринимателя, импортера возлагается обязанность принять товар ненадлежащего качества у покупателя и при необходимости провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара указанные лица обязаны провести его экспертизу за свой счет.

Удовлетворение требований при обнаружении недостатков товара

При обнаружении недостатков товара и предъявления покупателем требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить ноутбук в течение семи дней. А требование покупателя о возврате уплаченной за него денежной суммы – удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, обоснованность заявленных к продавцу, изготовителю, уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру требований может быть проверена лишь в случае исполнения покупателем обязанности по представлению ноутбука. Поэтому предъявлению покупателем требования о взыскании неустойки и штрафа должен предшествовать возврат им данного ноутбука.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу