Замена прибора учета электроэнергии – за чей счет?

Оставить комментарий

За чей счет производится замена прибора учета электроэнергии при обнаружении потребителем неисправности электросчетчика?

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Абонент обязан обеспечивать исправность используемых им приборов и оборудования для потребления энергии. Данные положения применяются к отношениям по договору снабжения электрической энергией.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, на основании пункта 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета возлагается на энергоснабжающую организацию. Иное может быть предусмотрено законом или договором.

Обязанность по приобретению установке, замене приборов учета электроэнергии

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 гарантирующие поставщики и сетевые организации должны обеспечить коммерческий учет электрической энергии путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. Такая обязанность возникает при отсутствии, выходе из строя, утрате или истечении срока эксплуатации прибора учета.

Расходы, понесенные поставщиками и сетевыми организациями при исполнении указанных обязанностей, учитываются ими в составе сбытовых надбавок и тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение. Взимание отдельной (дополнительной) платы с потребителей (абонентов) в связи с выполнением соответствующих обязанностей не допускается.

Срок замены приборов учета электрической энергии при обнаружении неисправности

При обнаружении неисправности прибора учета электрической энергии, абоненту необходимо письменно сообщить об этом поставщику электроэнергии. Замена приборов учета электрической энергии производится гарантирующим поставщиком или сетевой организацией не позднее 6 месяцев со дня подачи потребителем заявления о замене (установке) счетчика или истечения межповерочного интервала.

Гарантирующий поставщик и сетевая организация вправе за отдельную плату осуществлять установку, замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью электросчетчика. А при обращении потребителя также предоставлять услуги, не включенные в минимальный набор функций учета электроэнергии.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по энергетическим спорам обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Стоимость услуг