Ответственность чиновников за отписки на обращения граждан

Как привлечь к ответственности главу администрации за ответ не по существу изложенных в обращении граждан вопросов?

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирован порядок обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. К таким обращениям закон относит предложения, заявления или жалобы. Законом также установлен порядок рассмотрения указанных обращений государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Под заявлением понимается просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод либо других лиц, сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалобой признается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо других лиц.

Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан обязывает государственные органы, органы местного самоуправления, должностных лиц обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запросить необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, должно быть рассмотрено в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.

Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращения

На должностных лиц возложена обязанность по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, а также направления ответа по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если проверка доводов обращения не проводилась, подготовлен формальный ответ не по существу изложенных в обращении вопросов, должностное лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений заявителей.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления влечет наложение на указанных лиц административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для привлечения к ответственности главы администрации следует обратиться с жалобой в прокуратуру.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу