Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющей компанией (управляющей организацией) на основании лицензии на управление многоквартирными домами, а осуществление такой деятельности должно осуществляться при соблюдении требований, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, управлявшая компания должна вести учет обращений (жалоб, заявлений, претензий) потребителей на качество коммунальных услуг.
Срок ответа на жалобу в управляющую компанию
В соответствии с вышеуказанными Правилами управляющая компания обязана в течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования, претензии) на некачественное оказание коммунальных услуг направить собственнику или пользователю помещения ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Пунктом 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, установлено, что копия акта проверки оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества предоставляется в срок не позднее 3-х рабочих дней.
Таким образом, законодательство предписывает дать ответ на жалобу собственника или пользователя помещения на некачественное оказание коммунальных услуг в течение 3-х рабочих дней со дня ее получения и предоставить в указанный срок копию акта проверки оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества.