Штраф за неоказанные управляющей компанией услуги ЖКХ

Необходимо ли заявлять  требование о взыскании штрафа за услуги, которые не были оказаны управляющей компанией?

В соответствии с жилищным законодательством граждане и организации обязаны своевременно и полностью производить оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя:

  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества;
  • взнос на капитальный ремонт;
  • плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Ответственность за управление многоквартирным домом управляющей компанией

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов

пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читайте также: Долги ЖКХ не могут быть распределены между всеми собственниками

При управлении многоквартирным домом управляющей компанией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание услуг или выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Правила содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Читайте также: Смена управляющей компании по решению собственников жилья

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления многоквартирным домом.

Штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя

В силу пункта 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Читайте также: Штраф за нарушение расчета платы за коммунальные услуги

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных законодательство о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченными организацией или индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Предъявление требования о взыскание штрафа за несоблюдение добровольного порядка

Из содержания приведенных законоположений и разъяснений Верховного суда не следует, что требование потребителя, неисполнение которого управляющей компанией в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований, обязательно должно быть заявлено при рассмотрении судом иска.

Если после принятия иска к производству суда требования потребителя удовлетворены ответчиком по делу (исполнителем, изготовителем, продавцом, уполномоченными организацией или индивидуальным предпринимателем, импортером) добровольно, то при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу в соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, с ответчика взысканию не подлежит.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу